спорила на форуме с одним копирайтером о том, что его работа пиздец какая важная... самый главный обман типичного копирайтера - раздувание собственной важности. подрабатывала копирайтом лет 10 назад еще в институте, позже покупала статьи на адвего и 2-3 статьи пописывала. мое мнение после личного опыта с обоих сторон: копирайтер - это такая раздутая из ничего профессия, ею занимаются все, кому не лень; классных авторов один на тысячу. и этим автором закономерно является человек с высшим образованием по профилю (например, журналист). все остальные - халявщики с хрен знает каким образованием, большинство их текстов я могла бы написать сама часа за три (с учетом копания в технич.деталях). но эти же статьи мне писали по полторы недели, гхм, создавая видимость охренеть какой загруженности.
и выдавали по итогу не "репрезентативная система человека обладает компенсаторной способностью, а подробнее...", а воду в стиле "мы слышим и видим по-разному, все зависит от внешних условий" (не только от внешних, если что); или вариант чуть покрасивее и туманнее (они это любят), - "слух, зрение, обоняние... этими уникальными способностями обладает каждый индивид, но в разной степени, бла бла". потому что в теме ноль, но наврал, что неделю копал книги. оригинально, че уж там и очень технически подковано. предполагаю, что это была лень, прикрытая пафосной фразой "че-то вдохновения сегодня нет, не пишется". какие концепции, какая вдумчивость? если у человека хорошие способности к писанине и нюх на информацию, - он напишет вам хороший текст за пару часов, средний - за 30 минут, отличный - за 3-4 часа. и не говорите мне, что лично бегаете с микрофоном и берете интервью у Давида Боуи или посещаете химические лаборатории, чтобы удостовериться, что "кокосовое масло помогает волосам расти". концепция нужна при руководстве с подчинением в 150 человек или вываливании на рынок новой марки автомобиля. а для написания статьи на 5 стр. word никакой концепции не нужно, это простая работа... а информацию вы берете где? правильно, в других статьях на просторах интернета. я не верю, что кто-то идет в библиотеку, чтобы поднять книги по аэродинамике или едет лично проводить исследование (вести наблюдение, узнавать у прошаренных ученых что-то там). отличных копирайтеров единицы, в основном же в этой сфере крутятся люди-лентяи, взахлеб читающие книги про копирайт (с умным видом, а по сути "лишь бы нихрена не делать, ведь читать книжечку проще, чем пойти поработать"). 80-90% копирайтеров на биржах зарабатывают 100-200 баксов в месяц максимум, 2/3 их статей - вода. может быть они будут удивлены (потому что круглосуточно заняты самообманом), но это не деньги. деньгами можно считать два косаря долларов в месяц. копирайт дает возможность делать умный вид, что ты весь день занят, по сути работая два-три часа в день, причем половину этого времени находясь в трансе и созерцая стену или почитывая контактик (со свернутым word). особо одаренные товарищи размещают в своих блогах какую-то "типакрутуюажнимагу" книжку (собственного авторства) про копирайт или SEO, и впаривают пустоту лохам, желающим быть супер-журналистами (тем, кто без образования, естественно, или с образованием "филологический факультет в педагогическом университете, ориентированный совершенно на другое"). вот эти еще более-менее зарабатывают, и то очень непостоянно. не спорю, если филологи, отлично пишущие тексты, но их соотношение 1 к 50-ти халявщикам. они все имеют постоянных клиентов, и эта профессия называется "журналист". на нее учат, если что, 5-6 лет. а потом собирают сведения НОГАМИ или почиткой узкоспециализированной литературы по искомой теме. все остальная писанина, продаваемая и покупаемая, - глубоко средне качественный плод больного интернета, где миллиарды одинаковых сайтов рерайтят друг у друга инфу или пишут откровенный бред, запихивая себя на первые страницы поисковиков с помощью SEO. такой большой мыльный пузырь. "Кто убил президента Кеннеди?" - копирайт? автор что, там лично был? или в КГБ работает? или это он стрелял?.... или, может быть, мне тоже продавать по 2-3 бакса тот бред, который я пишу в личном блоге?
большинство статей в блогах копирайтеров называются "как улучшить текст", "10 магических превращений одного предложения в прекрасный копирайт на 7 листов", "великий и могучий копирайтер и его секреты".... 85% информации, представленной в этих статьях, на самом деле можно назвать "как продать кому-то побольше символов, в которых будет много воды" или "как написать красиво ни о чем, причем так, что никто не догадается, что только что купил пустоту без единого интересного факта, и с кучей продублированных в сети лжетезисов".
еще один обман - путаница понятий. если что, копирайтинг - это написание продающих текстов, а не написание всего подряд хрен знает в какой форме. но гордые и хреново пишущие лентяи всегда рады пафосно себя обозвать. ЙА КОПИРАЙТЕР ЕБТА! не вопрос. если вы реально такой весь из себя копирайтер, то ваш текст ДОЛЖЕН что-то продавать. однако процентов 70 текстов на advego.ru и etxt.ru продают неосведомленность по теме, судя по тому, что я читала. вообще слабо себе представляю, как филолог садится и за 5 часов пишет статью "перетекание энергии гидролиза АТФ в формы высокоорганизованной материи внутри яйцеклетки". а вы?
пока переписывалась, наткнулась на статью "чем хороший копирайтер отличается от плохого?". всю суть моего поста описал один из комментаторов, с которым я полностью согласна. "Ответ на вопрос в заголовке заключается в одной фразе: "Хороший копирайтер зарабатывает деньги клиентам, а плохой - нет". И клиента не интересует, упорен ли копирайтер, есть ли у него вдохновение, любит ли он свою работу... То есть вся ваша статья - просто накручивание печатных знаков и вода, а место, где вы пишете про призвание и зов свыше (не имея образования) - это путаница понятий. Вы претендуете на то, что вы копирайтер, а не писатель? Тогда будьте в курсе, что копирайт - это сложная техническая работа, а не че-то там про вдохновения". а вот ему ответил типичный копирайтер с неадекватным представлением о самом себе (коих процентов 85 из общего числа копирайтеров): "Для меня - главное, сначала полностью понять самому - стать экспертом в теме (клинический бред, потому что экспертом становятся через опыт, накапливаемый в конкретной профессии за десятки лет), потом понять человека, для которого я текст пишу (другого человека понять невозможно, и вообще это не является целью копирайта, но может стать чудненькой причиной для оправдания перед заказчиком, если копирайтер нихрена не сделал в сроки: - "я не понял, что он хочет, он говорит загадками"), а потом объяснить ему так, чтобы и он понял (ну-ка давай, объясни гл.инженеру АЭС, как работает реактор, я на тебя посмотрю). И постоянное обучение и изменение (это ты про почитку тупых книжек "как стать крутым копирайтером?", на которых зарабатывает бизнесмен Петя, впаривая воду таким лохам, как ты?; насчет изменения вообще молчу, что-то из серии "еще более заумно вставлять как можно больше нафиг никому не нужной в статье воды в виде перечислений, прилагательных, синонимов и так далее). Как только ты придумал, что достиг потолка, этот самый потолок ответственно начинает давить на разбухший мозг и пытается сломать тебе шею (если долго думать, шею может сломать не воображариум доктора какого-то там, а вполне реальный заказчик, которому вы не выполнили работу, потому что запизделись, созерцая силу своего воображения и красоту туманной речи). А там еще корона на голове, звезда во лбу, блеск в глазах, в общем, дискомфорт и светопредставление (тут прям перечислены все причины, почему многие люди идут в копирайт: нежелание работать ПО-НАСТОЯЩЕМУ из-за гордыни или лени, или...; воображение себя хрен знает кем без реальной работы над собой; оправдание патологической лени и вялости "отсутствием вдохновения и любви к делу", "я не нашел себя ни в чем другом, потому что нихуя не работал серьезно ни над чем из того, за что брался"; дискомфорт от того, что сам то понимаешь, какой ты идиот, но признаться себе, работать над собой и своей просранной жизнью ой как нелегко; и светопредставление в виде глобального самообмана, ога). Рассудок бы сохранить, а тут еще клиенты чем-то возмущаются (он даже не понимает, ЧЕМ возмущаются клиенты! если бы мне написали статью по технике в таком же стиле, я бы лично приехала его застрелить). И вообще, я творец - я так вижу! (ну мы поняли, да).
и этого человека поддержала куча народа на форуме. ясен хрен, все они копирайтеры. нет, даже не так. они КОПИРАЙТЕРЫ, ЁБТА!!!
и еще знаете, что бесит? интернет стал помойкой из-за копирайтеров! одно и то же в разных вариантах (часто неверное по фактам)! вот искала я сегодня себе по одной жалобе на здоровье информацию, и что? нихрена дельного не нашла. на первых страницах поисковика мне выдает форумы с идентичными комментариями, они друг у друга тупо скачали диалоги. ну чтобы наполнить сайт и потом раскрутить сайд с полным бредом через SEO... в диалогах чушь, на всех сайтах только одна версия, хотя даже не будучи врач ем, я понимаю, что версий источника этой жалобы как минимум четыре... потом нашлась пара статей, рерайт друг друга теми самыми тупыми копирайтерами, не разбирающимися в материале совершенно... короче, правильного ответа я не нашла!! а ведь вопросы часто могут касаться здоровья! вопросы могут касаться важных вещей, от которых люди могут реально пострадать! например, какая-нибудь внушаемая женщина или мужчина с острой болью прочитают у какого-нибудь копирайтера полную хуйню про то, чем это лечить, и умрут? у того копирайтера, который это содрал в интернете, нихрена в медицине не понимая, или просто придумал из головы, п.ч. ему заказали в этот день еще две статьи? ну хотелось же бабла на халяву получить же ж! вот в этом вся суть работы КОПИРАЙТЕРА ЕПТА....
и выдавали по итогу не "репрезентативная система человека обладает компенсаторной способностью, а подробнее...", а воду в стиле "мы слышим и видим по-разному, все зависит от внешних условий" (не только от внешних, если что); или вариант чуть покрасивее и туманнее (они это любят), - "слух, зрение, обоняние... этими уникальными способностями обладает каждый индивид, но в разной степени, бла бла". потому что в теме ноль, но наврал, что неделю копал книги. оригинально, че уж там и очень технически подковано. предполагаю, что это была лень, прикрытая пафосной фразой "че-то вдохновения сегодня нет, не пишется". какие концепции, какая вдумчивость? если у человека хорошие способности к писанине и нюх на информацию, - он напишет вам хороший текст за пару часов, средний - за 30 минут, отличный - за 3-4 часа. и не говорите мне, что лично бегаете с микрофоном и берете интервью у Давида Боуи или посещаете химические лаборатории, чтобы удостовериться, что "кокосовое масло помогает волосам расти". концепция нужна при руководстве с подчинением в 150 человек или вываливании на рынок новой марки автомобиля. а для написания статьи на 5 стр. word никакой концепции не нужно, это простая работа... а информацию вы берете где? правильно, в других статьях на просторах интернета. я не верю, что кто-то идет в библиотеку, чтобы поднять книги по аэродинамике или едет лично проводить исследование (вести наблюдение, узнавать у прошаренных ученых что-то там). отличных копирайтеров единицы, в основном же в этой сфере крутятся люди-лентяи, взахлеб читающие книги про копирайт (с умным видом, а по сути "лишь бы нихрена не делать, ведь читать книжечку проще, чем пойти поработать"). 80-90% копирайтеров на биржах зарабатывают 100-200 баксов в месяц максимум, 2/3 их статей - вода. может быть они будут удивлены (потому что круглосуточно заняты самообманом), но это не деньги. деньгами можно считать два косаря долларов в месяц. копирайт дает возможность делать умный вид, что ты весь день занят, по сути работая два-три часа в день, причем половину этого времени находясь в трансе и созерцая стену или почитывая контактик (со свернутым word). особо одаренные товарищи размещают в своих блогах какую-то "типакрутуюажнимагу" книжку (собственного авторства) про копирайт или SEO, и впаривают пустоту лохам, желающим быть супер-журналистами (тем, кто без образования, естественно, или с образованием "филологический факультет в педагогическом университете, ориентированный совершенно на другое"). вот эти еще более-менее зарабатывают, и то очень непостоянно. не спорю, если филологи, отлично пишущие тексты, но их соотношение 1 к 50-ти халявщикам. они все имеют постоянных клиентов, и эта профессия называется "журналист". на нее учат, если что, 5-6 лет. а потом собирают сведения НОГАМИ или почиткой узкоспециализированной литературы по искомой теме. все остальная писанина, продаваемая и покупаемая, - глубоко средне качественный плод больного интернета, где миллиарды одинаковых сайтов рерайтят друг у друга инфу или пишут откровенный бред, запихивая себя на первые страницы поисковиков с помощью SEO. такой большой мыльный пузырь. "Кто убил президента Кеннеди?" - копирайт? автор что, там лично был? или в КГБ работает? или это он стрелял?.... или, может быть, мне тоже продавать по 2-3 бакса тот бред, который я пишу в личном блоге?
большинство статей в блогах копирайтеров называются "как улучшить текст", "10 магических превращений одного предложения в прекрасный копирайт на 7 листов", "великий и могучий копирайтер и его секреты".... 85% информации, представленной в этих статьях, на самом деле можно назвать "как продать кому-то побольше символов, в которых будет много воды" или "как написать красиво ни о чем, причем так, что никто не догадается, что только что купил пустоту без единого интересного факта, и с кучей продублированных в сети лжетезисов".
еще один обман - путаница понятий. если что, копирайтинг - это написание продающих текстов, а не написание всего подряд хрен знает в какой форме. но гордые и хреново пишущие лентяи всегда рады пафосно себя обозвать. ЙА КОПИРАЙТЕР ЕБТА! не вопрос. если вы реально такой весь из себя копирайтер, то ваш текст ДОЛЖЕН что-то продавать. однако процентов 70 текстов на advego.ru и etxt.ru продают неосведомленность по теме, судя по тому, что я читала. вообще слабо себе представляю, как филолог садится и за 5 часов пишет статью "перетекание энергии гидролиза АТФ в формы высокоорганизованной материи внутри яйцеклетки". а вы?
пока переписывалась, наткнулась на статью "чем хороший копирайтер отличается от плохого?". всю суть моего поста описал один из комментаторов, с которым я полностью согласна. "Ответ на вопрос в заголовке заключается в одной фразе: "Хороший копирайтер зарабатывает деньги клиентам, а плохой - нет". И клиента не интересует, упорен ли копирайтер, есть ли у него вдохновение, любит ли он свою работу... То есть вся ваша статья - просто накручивание печатных знаков и вода, а место, где вы пишете про призвание и зов свыше (не имея образования) - это путаница понятий. Вы претендуете на то, что вы копирайтер, а не писатель? Тогда будьте в курсе, что копирайт - это сложная техническая работа, а не че-то там про вдохновения". а вот ему ответил типичный копирайтер с неадекватным представлением о самом себе (коих процентов 85 из общего числа копирайтеров): "Для меня - главное, сначала полностью понять самому - стать экспертом в теме (клинический бред, потому что экспертом становятся через опыт, накапливаемый в конкретной профессии за десятки лет), потом понять человека, для которого я текст пишу (другого человека понять невозможно, и вообще это не является целью копирайта, но может стать чудненькой причиной для оправдания перед заказчиком, если копирайтер нихрена не сделал в сроки: - "я не понял, что он хочет, он говорит загадками"), а потом объяснить ему так, чтобы и он понял (ну-ка давай, объясни гл.инженеру АЭС, как работает реактор, я на тебя посмотрю). И постоянное обучение и изменение (это ты про почитку тупых книжек "как стать крутым копирайтером?", на которых зарабатывает бизнесмен Петя, впаривая воду таким лохам, как ты?; насчет изменения вообще молчу, что-то из серии "еще более заумно вставлять как можно больше нафиг никому не нужной в статье воды в виде перечислений, прилагательных, синонимов и так далее). Как только ты придумал, что достиг потолка, этот самый потолок ответственно начинает давить на разбухший мозг и пытается сломать тебе шею (если долго думать, шею может сломать не воображариум доктора какого-то там, а вполне реальный заказчик, которому вы не выполнили работу, потому что запизделись, созерцая силу своего воображения и красоту туманной речи). А там еще корона на голове, звезда во лбу, блеск в глазах, в общем, дискомфорт и светопредставление (тут прям перечислены все причины, почему многие люди идут в копирайт: нежелание работать ПО-НАСТОЯЩЕМУ из-за гордыни или лени, или...; воображение себя хрен знает кем без реальной работы над собой; оправдание патологической лени и вялости "отсутствием вдохновения и любви к делу", "я не нашел себя ни в чем другом, потому что нихуя не работал серьезно ни над чем из того, за что брался"; дискомфорт от того, что сам то понимаешь, какой ты идиот, но признаться себе, работать над собой и своей просранной жизнью ой как нелегко; и светопредставление в виде глобального самообмана, ога). Рассудок бы сохранить, а тут еще клиенты чем-то возмущаются (он даже не понимает, ЧЕМ возмущаются клиенты! если бы мне написали статью по технике в таком же стиле, я бы лично приехала его застрелить). И вообще, я творец - я так вижу! (ну мы поняли, да).
и этого человека поддержала куча народа на форуме. ясен хрен, все они копирайтеры. нет, даже не так. они КОПИРАЙТЕРЫ, ЁБТА!!!
и еще знаете, что бесит? интернет стал помойкой из-за копирайтеров! одно и то же в разных вариантах (часто неверное по фактам)! вот искала я сегодня себе по одной жалобе на здоровье информацию, и что? нихрена дельного не нашла. на первых страницах поисковика мне выдает форумы с идентичными комментариями, они друг у друга тупо скачали диалоги. ну чтобы наполнить сайт и потом раскрутить сайд с полным бредом через SEO... в диалогах чушь, на всех сайтах только одна версия, хотя даже не будучи врач ем, я понимаю, что версий источника этой жалобы как минимум четыре... потом нашлась пара статей, рерайт друг друга теми самыми тупыми копирайтерами, не разбирающимися в материале совершенно... короче, правильного ответа я не нашла!! а ведь вопросы часто могут касаться здоровья! вопросы могут касаться важных вещей, от которых люди могут реально пострадать! например, какая-нибудь внушаемая женщина или мужчина с острой болью прочитают у какого-нибудь копирайтера полную хуйню про то, чем это лечить, и умрут? у того копирайтера, который это содрал в интернете, нихрена в медицине не понимая, или просто придумал из головы, п.ч. ему заказали в этот день еще две статьи? ну хотелось же бабла на халяву получить же ж! вот в этом вся суть работы КОПИРАЙТЕРА ЕПТА....
Комментариев нет:
Отправить комментарий