Ярлыки

отношения (75) жертва (60) нарцисс (56) психопат (53) газлайтинг (49) манипуляция (49) зависимость (48) любовь (38) обман (33) мужчина и женщина (27) ложь (24) общение (22) Бог (20) конфликты (19) семья (19) брак (16) самооценка (15) религия (14) энергетика (14) жертвенность (13) развитие (13) энергетический вампиризм (13) дети (12) душа (12) иллюзия (12) вера (11) вселенная (11) культ (11) агрессия (10) грехи (10) секта (10) успешность (10) воспитание (9) работа (9) родители (9) созависимость (8) влияние (7) депрессия (7) здоровье (7) мудрость (7) страхи (7) уверенность в себе (7) эмоции (7) болезнь (6) гармония (6) жизненная сила (6) секс (6) возможность (5) выбор (5) заработок (5) лень (5) настроение (5) наука (5) социопат (5) тренинг (5) апатия (4) блоггер (4) женщина (4) зависть (4) подросток (4) расстройство личности (4) счастье (4) целеполагание (4) экстрасенсы (4) власть (3) дружба (3) маменькин сынок (3) навязчивые мысли (3) планирование времени (3) проблема (3) психопат на работе (3) ревность (3) сглаз (3) тайм-менеджмент (3) Анорексия (2) злость (2) изучение языков (2) интернет (2) медицина (2) пессимизм (2) психолог (2) радость (2) сми (2) фанат (1) фобии (1)

понедельник, 25 июля 2016 г.

Йа копирайтер, епта!

спорила на форуме с одним копирайтером о том, что его работа пиздец какая важная...  самый главный обман типичного копирайтера - раздувание собственной важности. подрабатывала копирайтом лет 10 назад еще в институте, позже покупала статьи на адвего и 2-3 статьи пописывала. мое мнение после личного опыта с обоих сторон: копирайтер - это такая раздутая из ничего профессия, ею занимаются все, кому не лень; классных авторов один на тысячу. и этим автором закономерно является человек с высшим образованием по профилю (например, журналист). все остальные - халявщики с хрен знает каким образованием, большинство их текстов я могла бы написать сама часа за три (с учетом копания в технич.деталях). но эти же статьи мне писали по полторы недели, гхм, создавая видимость охренеть какой загруженности.
и выдавали по итогу не "репрезентативная система человека обладает компенсаторной способностью, а подробнее...", а воду в стиле "мы слышим и видим по-разному, все зависит от внешних условий" (не только от внешних, если что); или вариант чуть покрасивее и туманнее (они это любят), - "слух, зрение, обоняние... этими уникальными способностями обладает каждый индивид, но в разной степени, бла бла". потому что в теме ноль, но наврал, что неделю копал книги. оригинально, че уж там и очень технически подковано. предполагаю, что это была лень, прикрытая пафосной фразой "че-то вдохновения сегодня нет, не пишется". какие концепции, какая вдумчивость? если у человека хорошие способности к писанине и нюх на информацию, - он напишет вам хороший текст за пару часов, средний - за 30 минут, отличный - за 3-4 часа. и не говорите мне, что лично бегаете с микрофоном и берете интервью у Давида Боуи или посещаете химические лаборатории, чтобы удостовериться, что "кокосовое масло помогает волосам расти". концепция нужна при руководстве с подчинением в 150 человек или вываливании на рынок новой марки автомобиля. а для написания статьи на 5 стр. word никакой концепции не нужно, это простая работа... а информацию вы берете где? правильно, в других статьях на просторах интернета. я не верю, что кто-то идет в библиотеку, чтобы поднять книги по аэродинамике или едет лично проводить исследование (вести наблюдение, узнавать у прошаренных ученых что-то там). отличных копирайтеров единицы, в основном же в этой сфере крутятся люди-лентяи, взахлеб читающие книги про копирайт (с умным видом, а по сути "лишь бы нихрена не делать, ведь читать книжечку проще, чем пойти поработать"). 80-90% копирайтеров на биржах зарабатывают 100-200 баксов в месяц максимум, 2/3 их статей - вода. может быть они будут удивлены (потому что круглосуточно заняты самообманом), но это не деньги. деньгами можно считать два косаря долларов в месяц. копирайт дает возможность делать умный вид, что ты весь день занят, по сути работая два-три часа в день, причем половину этого времени находясь в трансе и созерцая стену или почитывая контактик (со свернутым word). особо одаренные товарищи размещают в своих блогах какую-то "типакрутуюажнимагу" книжку (собственного авторства) про копирайт или SEO, и впаривают пустоту лохам, желающим быть супер-журналистами (тем, кто без образования, естественно, или с образованием "филологический факультет в педагогическом университете, ориентированный совершенно на другое"). вот эти еще более-менее зарабатывают, и то очень непостоянно. не спорю, если филологи, отлично пишущие тексты, но их соотношение 1 к 50-ти халявщикам. они все имеют постоянных клиентов, и эта профессия называется "журналист". на нее учат, если что, 5-6 лет. а потом собирают сведения НОГАМИ или почиткой узкоспециализированной литературы по искомой теме. все остальная писанина, продаваемая и покупаемая, - глубоко средне качественный плод больного интернета, где миллиарды одинаковых сайтов рерайтят друг у друга инфу или пишут откровенный бред, запихивая себя на первые страницы поисковиков с помощью SEO. такой большой мыльный пузырь. "Кто убил президента Кеннеди?" - копирайт? автор что, там лично был? или в КГБ работает? или это он стрелял?.... или, может быть, мне тоже продавать по 2-3 бакса тот бред, который я пишу в личном блоге?
большинство статей в блогах копирайтеров называются "как улучшить текст", "10 магических превращений одного предложения в прекрасный копирайт на 7 листов", "великий и могучий копирайтер и его секреты"....  85% информации, представленной в этих статьях, на самом деле можно назвать "как продать кому-то побольше символов, в которых будет много воды" или "как написать красиво ни о чем, причем так, что никто не догадается, что только что купил пустоту без единого интересного факта, и с кучей продублированных в сети лжетезисов".
еще один обман - путаница понятий. если что, копирайтинг - это написание продающих текстов, а не написание всего подряд хрен знает в какой форме. но гордые и хреново пишущие лентяи всегда рады пафосно себя обозвать. ЙА КОПИРАЙТЕР ЕБТА! не вопрос. если вы реально такой весь из себя копирайтер, то ваш текст ДОЛЖЕН что-то продавать. однако процентов 70 текстов на advego.ru и etxt.ru продают неосведомленность по теме, судя по тому, что я читала. вообще слабо себе представляю, как филолог садится и за 5 часов пишет статью "перетекание энергии гидролиза АТФ в формы высокоорганизованной материи внутри яйцеклетки". а вы?
пока переписывалась, наткнулась на статью "чем хороший копирайтер отличается от плохого?". всю суть моего поста описал один из комментаторов, с которым я полностью согласна. "Ответ на вопрос в заголовке заключается в одной фразе: "Хороший копирайтер зарабатывает деньги клиентам, а плохой - нет". И клиента не интересует, упорен ли копирайтер, есть ли у него вдохновение, любит ли он свою работу... То есть вся ваша статья - просто накручивание печатных знаков и вода, а место, где вы пишете про призвание и зов свыше (не имея образования) - это путаница понятий. Вы претендуете на то, что вы копирайтер, а не писатель? Тогда будьте в курсе, что копирайт - это сложная техническая работа, а не че-то там про вдохновения". а вот ему ответил типичный копирайтер с неадекватным представлением о самом себе (коих процентов 85 из общего числа копирайтеров): "Для меня - главное, сначала полностью понять самому - стать экспертом в теме (клинический бред, потому что экспертом становятся через опыт, накапливаемый в конкретной профессии за десятки лет), потом понять человека, для которого я текст пишу (другого человека понять невозможно, и вообще это не является целью копирайта, но может стать чудненькой причиной для оправдания перед заказчиком, если копирайтер нихрена не сделал в сроки: - "я не понял, что он хочет, он говорит загадками"), а потом объяснить ему так, чтобы и он понял (ну-ка давай, объясни гл.инженеру АЭС, как работает реактор, я на тебя посмотрю). И постоянное обучение и изменение (это ты про почитку тупых книжек "как стать крутым копирайтером?", на которых зарабатывает бизнесмен Петя, впаривая воду таким лохам, как ты?; насчет изменения вообще молчу, что-то из серии "еще более заумно вставлять как можно больше нафиг никому не нужной в статье воды в виде перечислений, прилагательных, синонимов и так далее). Как только ты придумал, что достиг потолка, этот самый потолок ответственно начинает давить на разбухший мозг и пытается сломать тебе шею (если долго думать, шею может сломать не воображариум доктора какого-то там, а вполне реальный заказчик, которому вы не выполнили работу, потому что запизделись, созерцая силу своего воображения и красоту туманной речи). А там еще корона на голове, звезда во лбу, блеск в глазах, в общем, дискомфорт и светопредставление (тут прям перечислены все причины, почему многие люди идут в копирайт: нежелание работать ПО-НАСТОЯЩЕМУ из-за гордыни или лени, или...; воображение себя хрен знает кем без реальной работы над собой; оправдание патологической лени и вялости "отсутствием вдохновения и любви к делу", "я не нашел себя ни в чем другом, потому что нихуя не работал серьезно ни над чем из того, за что брался"; дискомфорт от того, что сам то понимаешь, какой ты идиот, но признаться себе, работать над собой и своей просранной жизнью ой как нелегко; и светопредставление в виде глобального самообмана, ога). Рассудок бы сохранить, а тут еще клиенты чем-то возмущаются (он даже не понимает, ЧЕМ возмущаются клиенты! если бы мне написали статью по технике в таком же стиле, я бы лично приехала его застрелить). И вообще, я творец - я так вижу! (ну мы поняли, да).
и этого человека поддержала куча народа на форуме. ясен хрен, все они копирайтеры. нет, даже не так. они КОПИРАЙТЕРЫ, ЁБТА!!!

и еще знаете, что бесит? интернет стал помойкой из-за копирайтеров! одно и то же в разных вариантах (часто неверное по фактам)! вот искала я сегодня себе по одной жалобе на здоровье информацию, и что? нихрена дельного не нашла. на первых страницах поисковика мне выдает форумы с идентичными комментариями, они друг у друга тупо скачали диалоги. ну чтобы наполнить сайт и потом раскрутить сайд с полным бредом через SEO... в диалогах чушь, на всех сайтах только одна версия, хотя даже не будучи врач ем, я понимаю, что версий источника этой жалобы как минимум четыре... потом нашлась пара статей, рерайт друг друга теми самыми тупыми копирайтерами, не разбирающимися в материале совершенно... короче, правильного ответа я не нашла!! а ведь вопросы часто могут касаться здоровья! вопросы могут касаться важных вещей, от которых люди могут реально пострадать! например, какая-нибудь внушаемая женщина или мужчина с острой болью прочитают у какого-нибудь копирайтера полную хуйню про то, чем это лечить, и умрут? у того копирайтера, который это содрал в интернете, нихрена в медицине не понимая, или просто придумал из головы, п.ч. ему заказали в этот день еще две статьи? ну хотелось же бабла на халяву получить же ж! вот в этом вся суть работы КОПИРАЙТЕРА ЕПТА....

Комментариев нет:

Отправить комментарий