Ярлыки

отношения (75) жертва (60) нарцисс (56) психопат (53) газлайтинг (49) манипуляция (49) зависимость (48) любовь (38) обман (33) мужчина и женщина (27) ложь (24) общение (22) Бог (20) конфликты (19) семья (19) брак (16) самооценка (15) религия (14) энергетика (14) жертвенность (13) развитие (13) энергетический вампиризм (13) дети (12) душа (12) иллюзия (12) вера (11) вселенная (11) культ (11) агрессия (10) грехи (10) секта (10) успешность (10) воспитание (9) работа (9) родители (9) созависимость (8) влияние (7) депрессия (7) здоровье (7) мудрость (7) страхи (7) уверенность в себе (7) эмоции (7) болезнь (6) гармония (6) жизненная сила (6) секс (6) возможность (5) выбор (5) заработок (5) лень (5) настроение (5) наука (5) социопат (5) тренинг (5) апатия (4) блоггер (4) женщина (4) зависть (4) подросток (4) расстройство личности (4) счастье (4) целеполагание (4) экстрасенсы (4) власть (3) дружба (3) маменькин сынок (3) навязчивые мысли (3) планирование времени (3) проблема (3) психопат на работе (3) ревность (3) сглаз (3) тайм-менеджмент (3) Анорексия (2) злость (2) изучение языков (2) интернет (2) медицина (2) пессимизм (2) психолог (2) радость (2) сми (2) фанат (1) фобии (1)

пятница, 1 июля 2016 г.

Как примерно выглядит брак с психопатом

источник http://imvivo.ru/blog/perezhit_ad_semejnogo_nasilija/2016-01-17-147


Сидишь на собрании на работе. Вдруг вибрирует телефон. Тебя всю покрывает пот, потому что знаешь, что если не возьмешь трубку, он устроит тебе ад. «Что ты делаешь, сучка?! Ты трахаешься?» – если звонит, нужно ответить. Он должен знать, где ты и что делаешь. Тебе кажется, что ты не позволишь своему мужу так поступать? Марина тоже так думала.
Мы встречаемся в кафе. Марина – привлекательная женщина лет тридцати, возможно, немного слишком худая, но ничто не указывает на то, что она прошла через ад. Улыбается, заказывает зеленый чай. Все меняется, когда я задаю первый вопрос. Невольно сжимает руки в кулаки, напрягает плечи и на её лице появляется напряжение.
– Я слишком поздно поняла, что что-то начинает «происходить», – говорит она. – Мы были успешной парой, подруги завидовали мне: «такой красивый и милый парень, а потом жених». Уже через года после знакомства Максим сделал мне предложение, и мы поженились через девять месяцев. Было как в сказке. Оглядываясь назад не могу поверить, что мужчина, который носил меня на руках мог превратиться в монстра.

Ты никто

Ни в период ухаживания, ни сразу после свадьбы ничто не указывало на то, что отношения Марины могут стать опасными. Имея стабильную жизнь, любящего мужа и хорошую финансовую ситуацию, она быстро решилась на ребёнка. Только тогда Максим начал показывать свое истинное лицо.
– Когда я решила уйти от мужа, я начала искать контакта с женщинами, которые переживали то же, что и я, – вспоминает Марина. – Во многих случаях психопат был не так осторожен, как Максим и быстрее раскрывал свою истинную природу. Одна девушка рассказывала про день свадьбы – её принц из сказки буквально через несколько часов после «присяги» изменился до неузнаваемости. Пришел к ней, когда она подводила макияж и начал её унижать. Гости веселились на нижнем этаже, а она ежилась и выла, пока любимый муж смешивал её с грязью. Жаль, что у меня так не было. Может тогда бы я сразу решила выйти из этого союза.
Максим держал но фасон достаточно долго, чтобы Марине было труднее выпутаться из брака. Она уже была не только его женой. Она носила в себе его ребенка.
Насилие в отношениях всегда начинается с маленьких шагов. Психопат, сначала исследует, на сколько может себе позволить. Расширяет границы возможного, но делает это на столько искусно, что женщина не замечает этого. У меня всё началось с неприятных слов в спорах: «Ты дура», «У тебя две левые руки», «ты выдумала беременность». Это больно, но, казалось, это ещё можно принять. Через некоторое время слова стали жестче: «уйди отсюда», «ты неудачница», «не могу на тебя смотреть». И далее: «жирная свинья», «ты никто», «меня тошнит от тебя». Почему я это терпела Потому что после каждой такой ссоры он извинялся, каялся и был приветливей, чем обычно.
Литература, посвященная насилию в отношения, выделяет этап «медового месяца» – он появляется тогда, когда психопат долго себя не проявляет. Сначала он мимикрирует: гладит, хвалит, балует, дарит подарки, помогает по хозяйству, организует выходы в кафе или в кино. Таким образом, ещё сильнее привязывает к себе жертву, которая прощает ухудшающееся поведение, ведь в остальном «он такой замечательный».

Я хозяин

Вместе со всё более и более неприятными словами, Максим вводил всё больший контроль над женой. Изначально это были только частые звонки, когда он был на работе. «Чтобы проверить, хорошо ли ты себя чувствуешь» – как объяснял.
– Я радовалась, что он беспокоиться обо мне, – вспоминает Марина. – Это давало мне ощущение безопасности. Я была беременная, одна дома, и благодаря смартфону не боялась, что упаду или начну рожать, и никто об этом не узнает. Я знала, что Максим моментально будет здесь, если я не возьму телефон. Я не знала, что контроль не закончится после родов. И что тогда он тоже будет приезжать, если не отвечу. Не потому, что он будет волноваться...
Оказалось, что Марина была просто обязана ответить на звонок. Именно тогда, когда он будет звонить, а не после пяти звонков. Обратный звонок тоже «шёл в незачет».
– Если слишком долго не отвечала, меня ждала «большая кара». Он орал, что он имеет право знать, где я и что делаю. Спрашивал, встречаюсь ли я с любовником. Это было сразу после родов, я уставала от недостатка сна, у меня постоянно были колики, у меня не было сил подумать о том, как ненормально его поведение.
Максим всегда был ревнив, но изначально Марина воспринимала это как доказательство любви со стороны мужа. Это давало ей чувство, что она привлекательная. После родов, помимо контрольных телефонов началось также изучение содержимого телефона Марины. Каждое входящее SMS читал сначала он. Под любым предлогом брал телефон, просматривал сообщения и звонки. И даже не скрывал этого, часто спрашивал, почему кто-то ей звонил и что хотел.
– Он давал мне понять, что он – господин, – вспоминает Марина. – Я была его собственностью, и мне пришлось подчиниться. Самое ужасное, что, в какой-то мере, я действительно в это поверила!
Почему она была не в состоянии сказать «хватит», когда муж начал контролировать каждый её шаг и каждый разговор?

Мы против всего мира

Психопат – это человек, чья личность определяется в психологии как «антисоциальная». Его характеризует отсутствие сочувствия, угрызений совести и чувства вины, нарциссизм, претензии в отношениях, агрессия, отсутствие терпения и высокое мастерство манипуляции людьми.
Психопат создает обычно впечатление человека симпатичного, доброжелательного, общительного – он легко устанавливает контакты с людьми и умеет создать видимость «хорошего парня» или хорошей партии.
Если добавить к этому, что психопаты составляют 4 процента общества, не удивительно, что так много женщин вступает в отношения с психопатом.
Но вернемся к Марине и Максиму. Почему женщина не была в состоянии сказать «хватит», когда муж начал контролировать каждый её шаг и каждый разговор? Сработала манипуляция. В какой-то момент Максим начал агрессивно реагировать на подруг Марины, её семью и каждого коллегу мужского пола.
– Он критиковал моих близких, – объясняет Марина. – У каждого находил какие-то недостатки, иногда позволял себе ложь, чтобы удержать меня от встречи с подругой. Об одной из них сказал, что она пыталась к нему приставать... Как выяснилось позже, это была не правда, но, услышав это, он сразу же разорвала наши отношения.
Максим часто подчеркивал, что только он понимает Марину, только он любит её безоговорочно и никогда её не предаст. Начал строить вокруг них стену – отрезать себя, жену и ребенка от остального мира, чтобы Марина не могла обратиться за помощью к близким, чтобы никто не сказал ей того, что видно со стороны, что что-то в их отношениях было не в порядке.
– Я всё меньше и меньше замечала, что Максим враждебен ко всему миру. Он отнял у меня радость жизни, друзей, самоуважение, мои увлечения. Я стала его собственностью – повар, домработница, няня для ребенка и любовница. Уже не было меня – Марины. Я не могла одеваться так, как я хотела, потому что он называл меня тогда тряпкой. Я не могла использовать косметику, потому что тогда он говорил, что я выгляжу как шлюха. Я не могла выходить из дома, потому что тогда должна была объяснять зачем. Я не могла читать книг, потому что трачу своё время.

Вы не сможете уйти

Жизнь с психопатом – это постоянные манипуляции, психологическое насилие и экономический террор (он не давал ей денег) стали для Марины обычным явлением, чем-то нормальным. Как она говорит сегодня, наверное, она бы прожила так всю жизнь, потому что Максим убедил её, что в этом нет ничего необычного, а она не заслуживает большего. Кроме того, убедил, что не может ничего сделать без его совета, потому что она ничего не умеет.
– Это была чистая случайность, что с моих глаз «сошла пелена», – говорит Марина. – Я ждала в очереди к стоматологу, вертела в руках какую-то газету, а там статья о насилии в отношениях. Не помню, что конкретно привлекло мое внимание, но во введении я прочитала слова, которые свалили меня с ног. Я поняла, что это про меня. Я была так потрясена, что даже не пошла к стоматологу. Я только записала номер клиники для жертв насилия, приведенный в конце статьи и выбежала на улицу из кабинета. Не дожидаясь, пока пройдет мой пыл, я пошла на собеседование. Судьба мне благоволила, потому что удалось попасть на приём в тот же день. Я хотела бы сказать, что тогда моя жизнь началась заново, но, к сожалению, ещё нет, – тогда начался настоящий кошмар.
Когда она сказала Максиму, что уходит от него. Он сказал, что некуда идти, нет денег и она не сможет без его совета. Он угрожал, что заберет её права опеки над ребенком, потому что она «сумасшедшая». Однако, в его отсутствие она сложила самые нужные вещи и вместе с дочерью сбежала к маме.
Тогда началось преследование телефонными звонками, СМС-ками, выжиданием дочери перед детским садом и внушением ей, что мама плохая. Максим следил за Мариной, подбирал пароли к её электронной почте и аккаунтам в социальных сетях, писал оскорбительные сообщения её друзьям.
Конечно, он был не согласен на развод «без вины», даже пригрозил, что докажет, что это Марина виновата и не подходит для ухода за ребенком. Он не приводил дочь домой, когда брал её на свидания. Сразу ехал с ней за город и не разговаривал три дня.
Через несколько месяцев Марина могла сохранять спокойствие только благодаря сильным психотропным препаратам, засыпала глотая снотворное, она была как неврастеничка, не могла нормально есть.
–  Я пила йогурт, потому что только он проходил в горло, – вспоминает она. – Заставляла себя что-то проглотить, потому что боялась, что слишком ослабнет. Я похудела на 15 килограмм и выглядела как тяжело больная.
Ситуация казалась безнадежной – Максим не соглашался на развод, на каждом шагу вмешивался в жизнь Марины и делал так, что она теряла желание за что-то бороться. В какой-то момент она даже задумалась вернуться к мужу, только чтобы этот ад закончился.
– Тогда мой врач... послала меня к юристу, специализирующемуся в подобных делах. Оказалось, что Максим совершил ошибку, – оставлял следы. Ведь весь почтовый ящик был заполнен сообщениями, в которых он угрожал мне смертью, писал, что меня уничтожит, обзывал в худших выражениях. Этого было достаточно, чтобы получить развод, лишить его права на контакт с ребенком и получить судебный запрет на приближение ко мне. Я думала, что он попытается это обойти, но он капитулировал. Моя новая жизнь началась 19 сентября 2014 года. С этого времени я свободна, с этого дня его не видела. К сожалению, до меня дошли слухи, что вскоре после нашего развода он нашел себе новую женщину и они планируют свадьбу. У меня нет иллюзий, что он изменился. Я только надеюсь, что эта новая женщина поймет это быстрее, чем я. Прежде, чем будет слишком поздно.

ПС. И еще раз настоятельно рекомендую тем, для кого тема "какие-то у меня странные отношения, мне в них хреново" зайти и почитать форум в группе "Перверзные нарциссы" вот тут http://vk.com/perverzny. Очень много информации, которая раскроет глаза, поддержит и поможет понять и найти выход. Вероятно, вы просто не в курсе, что ваш муж/партнер/начальник - психически больной человек и это не вы сошли с ума, а он крайне неадекватен. До такой степени, что пока вы с ним не столкнулись близко, вы такое себе представить даже не могли. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий