Ярлыки

отношения (75) жертва (60) нарцисс (56) психопат (53) газлайтинг (49) манипуляция (49) зависимость (48) любовь (38) обман (33) мужчина и женщина (27) ложь (24) общение (22) Бог (20) конфликты (19) семья (19) брак (16) самооценка (15) религия (14) энергетика (14) жертвенность (13) развитие (13) энергетический вампиризм (13) дети (12) душа (12) иллюзия (12) вера (11) вселенная (11) культ (11) агрессия (10) грехи (10) секта (10) успешность (10) воспитание (9) работа (9) родители (9) созависимость (8) влияние (7) депрессия (7) здоровье (7) мудрость (7) страхи (7) уверенность в себе (7) эмоции (7) болезнь (6) гармония (6) жизненная сила (6) секс (6) возможность (5) выбор (5) заработок (5) лень (5) настроение (5) наука (5) социопат (5) тренинг (5) апатия (4) блоггер (4) женщина (4) зависть (4) подросток (4) расстройство личности (4) счастье (4) целеполагание (4) экстрасенсы (4) власть (3) дружба (3) маменькин сынок (3) навязчивые мысли (3) планирование времени (3) проблема (3) психопат на работе (3) ревность (3) сглаз (3) тайм-менеджмент (3) Анорексия (2) злость (2) изучение языков (2) интернет (2) медицина (2) пессимизм (2) психолог (2) радость (2) сми (2) фанат (1) фобии (1)

вторник, 3 октября 2017 г.

Коллега-психопатка на работе

Постов в блоге мало в последнее время, и писать что-то стоящее, отойдя от темы сложно. Самое интересное - реальные случаи (ну, чисто по моему мнению). И я тут нашла свои старые записи, где-то полгода назад писала. Корректировать лень, бегло прочитала, может кому интересно будет (все-таки пришлось чуть переписать, потому что незнакомому с ситуацией человеку было бы непонятно). Типичная ситуация, рассказанная моей знакомой после того, как она уволилась с работы.


"Я занимаюсь достаточно трудоемкой работой и все время работаю (иногда даже дома после работы). Но любая, сделанная мною хорошо работа несуразно запутывается, и то что я сделала (вполне себе рабочие варианты, которые дают прибыль) внезапно оказывается обесцененным... У меня есть серьезное подозрение, что это происходит из-за ... назовем ее Леной. Она меня помоему подставляет и что-то врет руководству. Пример: мы решили скинуть цену на станки с 1 по 20 число, реклама шла через ОЗМ. ОЗМ от своего отдела я сделала. Сегодня выплывает, что я не сделала раздаточные материалы к этим станкам (первый раз слышу про это), причем до меня это доходит от руководства в виде наезда. Мол мне еще вчера Лена сказала, чтобы были раздаточные. При этом уже с утра Лена постоянно лезет в мою работу, все путает, приходится переделывать (и в процессе работы она директору говорит, что сказала мне НЕ ТО, что НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛА, а я якобы все время все путаю). При этом я постоянно пашу, но 70% моей работы идет через Лену якобы чтобы что-то посоветовать, как лучшей советницей директора. И она там находит ошибки, которых не было. Лена работает в торговле полтора года (мой стаж для сравнения 9 лет). 
А еще я замечала, что некоторые мои продающие идеи выдаются Леной за свои, а другие мои идеи критикуются ею, хотя они обоснованы мной п.ч. я имею хороший опыт.  Лена как будто подкарауливает меня с самого утра и прежде чем я приеду с идеей на головной офис, она уже успевает поговорить с директором и тот выходит навстречу мне недовольный. Недовольный моей работой и моими постоянными недочетами. Новая идея воспринимается как бред, причем даже та, которая была согласована как стоящая со специалистами моего профиля, работающими в похожих местах. Недочетов у меня мало, все они я думаю утрируются Леной с утра. Недочеты аналогичные как у других, но никого так не дрючат как меня. Обидно. 
Вчера мне сказали, что они думают не уволить ли меня, потому что у меня нет нормальных идей. Я думала почему и вот что подумала. Практически все мои классные идеи были предложены мной несколько месяцев назад в виде списка цен и предполагаемых прибылей по цеху. Были и другие идеи (много). Но когда я их предлагала, на совещании сидела Лена, которая сказала, что все это не сработает. Поскольку она сдружилась с директором и просто в жопу ему дует, то тот слушает ее, а не меня. Теперь я вижу все свои, раскритикованные тогда Леной идеи и не принятые тогда руков-вом, идеи в ее исполнении. И она получает премии. 
Результат - продажник не работает. Каждый раз, когда я заканчиваю какой-то кусок работы, я выслушиваю кучу негатива от руководства, хотя по факту очень много для них делаю. И я уверена, что это происходит, потому что Лена много с ними контачит и постоянно чешет про мои плохую работу, которую сама же и создает. Я даже не совсем понимаю смысл очередного обвинения, потому что не могу понять, откуда берет данные о моей работе Лена, когда она указывает на мой затуп на очередном совещании. Она как будто фабрикует какие-то факты и обсуждает их с руков-вом заранее, а потом руков-во вываливает негатив, ничего толком мне не обьясняя. Несколько раз я пыталась разобраться, откуда такое отношение и сравнила мои данные с данными начальства, - оказалось, что Лена давала им совершенно не те цифры продаж, которые были у меня. В результате получалось, что моя работа бессмысленна, хотя в то же время она постоянно впрягала мне, что именно нужно делать. Все это "нужное" было представлено Леной руков-ву как бесполезные умничанье с моей стороны.    
В результате таких подсидок любая банальная проблемка, которая легко решилась бы, превращается в мой великий затуп. Например, мне приказали сделать распечатку чертежей. Сделала и отправила через час. В обед их прислали на коррекцию и сделали в 18.15 вечера. Лена озадачила меня другим заданием и я в это время была на работе, а она видела, что я работаю. Рабочий день у нас до 17.30 если что. С утра я сьездила за чертежами, а потом получила наезд, что прогуливаю работу. И выслушиваю, что опять вру, что за дела. Оказывается, Лена сказала, что я ездила за ними вчера вечером, но сделала это так, что я и сама не знала об этом. Выходит прогул. И директор смотрит зверем так, что язык не повернулся сказать, что это было сегодня утром, потому что заскочила Лена и сказала, что нашла еще какую-то мою ошибку, поэтому если я собираюсь снова врать, то не стоит... 
И мне очень бы хотелось все руководству обьяснить, но я понятия не имею как, потому что в отличие от Лены я не выстраиваю 10-тиэтажные конструкции из вранья, чтобы все так подстраивать. Мне проще уволиться. 
Кстати, до меня она какого-то Андрея подставила, так же. Хотя он отлично продавал и был нужен девушкам, чтобы таскать тяжелый товар. Но Лена заодно приврала и про то, что девушки вместо работы каждый час курят, причем именно в тот момент, когда они хотели попросить за Андрея. То есть она предугадывает попытки ее потопить или вывести на чистую воду и создает у руков-ва мнения о других, которые не дают им возможности оправдаться, потому что в этот момент руков-во выходит к ним с наездом. Такое ощущение, что Лена руководит даже начальством и их настроениями.  
Главный бухгалтер, милая женщина, с которой мы болтали, тоже после общения с Леной мне стала хамить пренебрежительно. Я не удивлюсь, если та якобы случайно сказала что-нибудь "ой вы знаете, что на вас отдел продаж плохое говорит постоянно". Еще со мной перестали общаться другие коллеги, они как будто хихикали надо мной и считали, что я конфликтная. Ни в какие конфликты я не вступала и ничего плохого про кого-то на тот момент не говорила. 
В прошлом месяце мы делали скидки на осцилографы. И отдали данные маркетологам на акции. Леной было сказано конкретно мне в кабинете, что мы хотим сбыть осцилографы и поэтому они будут участвовать в акции с ценой 15%. Зная, что Лена все запутывает, я записала цифру прямо при ней. И теперь оказалось, что скидка была не 15, а 20% и что именно такую цифру мне сказала Лена. Когда я пришла с блокнотом в начальству и рассказала ситуацию, директор буквально подорвался из-за стола и стал орать на меня, что я подставляю Лену и что она об этом неоднократно им говорила. Я оказалась виновата перед всеми и мне предложили уволиться. Чуть позже я еще узнала, что Лена довела до руководства, что много раз пересылала мне разного рода просьбы по документам, и ни одной просьбы я не сделала, потому что вместо этого полдня сидела на новостном сайте и форумах. Но за все месяцы работы я даже 10 минут не сидела ни на каких левых сайтах, потому что из-за путаницы Лены постоянно работала, что-то переделывая. С утра она просила одно, потом противоположное, и потом снова первое с новыми цифрами. И у меня не было даже мысли, что это делается с какими-то хитрыми целями, я просто делала хорошую работу для коллеги то есть Лены" 

КРАТКИЙ АНАЛИЗ
могу с вероятностью 85% и более сказать, что Лена - "наш клиент". обычно это протекает незаметно для массы, но значимо для руководства, потому что такой человек работоголик, работает очень хорошо и со всеми улыбается. да, психопаты часто хорошо работают, потому что это позволяет быстро влезть в доверие к руководству, получить доступ к информации и на что-то влиять. но при этом выбирает одного и тупо его уничтожает, получая от этого удовольствие сродни садизму. если я права, то после Андрея и автора письма будет кто-то еще. и если я права, то основная цель Лены - личная выгода. все ее улыбки директору - ложь. а это значит, что такой человек или метит на руководящий пост, который позволит уничтожать еще эффектнее или банально будет красть. когда почву подготовит. или уже крадет. причем делает это так, что никто никогда не догадается. потому что из-за расстройств эмоций у таких людей очень развит интеллект. тот самый интеллект, которым они придумывают свои конструкции с подставами, до которых фиг доколупаешься. можно сказать, они почти гении структурных подстав и никто не догадывается, кто стоит перед ним. кроме жертвы. и психиатров. ну и меня, потому что меня по чудному стечению обстоятельств интересовали психопатии и нарциссизм и я таких кадров за километр вижу. я очень ясно вижу несоответствия, например, когда Лена с улыбкой в 32 зуба чмокает ребенка директора, а через 10 минут с совершенно яростным лицом пинает пакет с одеждой этого ребенка и кроет матом. потому что про любовь к ребенку она врет. такие дела, да.
уважаемые потенциальные работодатели психопатов, если вы такие блоги читаете, - имейте в виду вот таких вот Лен и не увольняйте из-за них хороших сотрудников, работающих ДЛЯ ВАС, а не только под себя. потому что в конечном итоге девочка Лена уволит всех нормальных людей, вотрется в сферу подбора персонала (что кстати с этой Леной уже произошло, потому что насколько я знаю, теперь ей поручили подбирать продажников) и начнет подбирать себе тихонь, которыми легко крутить, а потом у вас Х% прибыли начнет уплывать в неизвестном направлении на постоянной основе.

и мелкие размышления об агрессорах на работе, сделанные на основе истории про Лену. я знаю, что жертва часто имеет проблемы не только с противоположным полом, но и на работе. ее часто эксплуатируют, мало платят или увольняют из-за агрессоров (выживают, параллельно наслаждаясь уничтожением очередного лоха, потому что мимо явной жертвы психопату пройти сложно). поэтому опишу три признака того, что кто-то рядом ..., которые сразу пришли в голову... описываю сумбурно, как-то лень думать. но вроде понятно.
1. вы делаете все правильно, ведете себя приветливо, но уже неоднократно замечали, что руководство относится к вам плохо на пустом месте. ИЛИ вы задрались от непонятной путаницы, записали все задачи руководства прямо при них и потом согласно записи сделали хорошо, но внезапно оказывается, что нужно было делать наоборот. иногда это означает, что кто-то хитрый воспользовался вашей позицией "пассивной тихони" и утрирует ваши мнимые недостатки, которые фабрикует сам же, чтобы на фоне вас выглядеть успешным. иногда это всего лишь история про то, что руководство ищет повод мало платить.
но коллег с отклонениями лучше иметь в виду, потому что если они начнут играть и вы не заметите, находясь в автоматической позиции жертвы,... то вы вылетите с работы в течение нескольких месяцев и будете ощущать себя при этом полным говном.
2. кто-то из коллег хорошо общался с вами и вдруг без повода стал избегать или отвечать агрессивно. через короткое время та же фигня повторилась с еще одним коллегой, и еще одним... иногда это означает, что кто-то хитрый что-то про вас врет. иногда это означает, что вы реально как-то неадекватно себя ведете и тогда нужно понять, в чем именно и исправиться.
3. вы отлично работаете... и даже перерабатываете на свою зарплату, но начальство постоянно говорит, что вы все напутали, плохо запоминаете и тому подобное. по моему личному опыту и опыту знакомых, обычно это означает, что где-то рядом есть психопат/нарцисс. если так же нелепо ошибаются многие, ищите того, кто много времени проводит возле директора и не ошибается. или сам является руководством. ищите того, кто постоянно указывает вам на какие-то ошибки, которые взялись из ниоткуда.

ошибки автора на работе после того, как она поняла, что ее "топят". ну, то что я заметила с ходу.
РАЗ. пофигизм на свой внешний вид, при этом сосредоточенность на работе.
жертва часто хреново выглядит. например, серой мышкой или в какой-нибудь вязаной кофте и джинсах. руководство отдает предпочтение активным, ярким людям и это то, как будет выглядеть на разборе полетов психопат. как вы думаете, к кому прислушается руководитель? как минимум покрасить ногти, сделать укладку и накраситься. желательно еще одеться стильно и женственно, если директор мужчина. желательно потом ходить так же. и спину выпрямить.
ДВА. после накопления обиды начинается обсуждение психопата с коллегами.
жертва часто начинает сгоряча рассказывать коллегам свои предположения насчет того, кто и зачем ее подставляет. но в 95% случаев психопат настолько умен, что уже успевает обработать всех ваших коллег так, что ваша правда будет выглядеть как паранойя. не обсуждать в обвиняющем ключе. вообще никогда. разбираться с помощью своего мозга и сбора доказательств кто и зачем вас запутал в такой-то беседе и такой-то переписке. всю работу пошагово показывать руководству и постоянно взаимодействовать, чтобы все видели, что, почему и когда вы делали. никакой информации о вашей работе не передавать психопату, никаких хороших идей ему не рассказывать, в планы, что вы будете через полчаса общаться с руководством, не посвящать. все просьбы и наставления, касающиеся работы и поступившие от психопата, уточнять у руководства, проговаривая, кто конкретно вам об этом сказал.
ТРИ. жертвы начинают расстраиваться, что им никак не удается доказать окружающим, что они хорошие работники. уходят в себя, как бы зависают в этих переживаниях о несправедливости бытия... то есть работать они начинают хуже. поэтому НЕ ТУПИТЬ. сосредоточиться и вырубив эмоциональный фон, работать дальше. делать работу быстро и до конца и только потом выветриваться на балкон, где в одиночестве общаться со своим конем, на котором вы куда-то там собираетесь скакать. или с подушкой, в которую вы собираетесь рыдать.
ЧЕТЫРЕ. не хамить руководству. когда у жертвы конь, она очень и очень часто совершает эту ошибку, которая выглядит как вишенка на торте психопата. именно этого психопат и добивается - создать у вас неуравновешенное нервное состояние, которое приведет к необдуманным поступкам и резким высказываниям в его сторону. а он в этот момент будет трудиться на благо предприятия и забирать детей директора из садика. как вы думаете, кого оставят работать? истеричного сотрудника, который тихо делал свою работу и создавал (ложь, но ...) всем вокруг многочисленные косяки, а потом пришел скандалить к директору... или бесконечно улыбчивого помощника директора, который дует ему в жопу и все чужие заслуги представляет своими великими идеями, таким образом поднимаясь по карьерной лестнице?
ПЯТЬ: нашла еще одну ошибку, пока сейчас читала свой же пост. никогда ничего не нужно делать коллегам, которые встают по отношению к вам в позицию руководства, но не являются им. выполнять нужно только то, что входит в ваши должностные или поручено вам лично руководством. психопаты очень любят впрягать жертву в свои просьбы, чтобы занять ее время и результатом мы имеем уверенность жертвы, что она работает, и возможность для агрессора ткнуть пальцем в том, что жертва мается ненужной фигней, которую непонятно откуда взяла. да еще и сделала не с теми цифрами.
и еще. коллеге, который был хотя бы раз замечен за тем, что представляет ваши идеи как свои, никогда ничего больше не говорить. не советоваться с ним и не передавать через него какие-то документы руководству. даже если он внезапно стал дружелюбен и поддержал в трудной ситуации. даже если он уже месяц сидит тихо. вообще никогда. не все люди зайчики, прыгающие по солнечной поляне с широкой улыбкой. 

2 комментария: