Ярлыки

отношения (75) жертва (60) нарцисс (56) психопат (53) газлайтинг (49) манипуляция (49) зависимость (48) любовь (38) обман (33) мужчина и женщина (27) ложь (24) общение (22) Бог (20) конфликты (19) семья (19) брак (16) самооценка (15) религия (14) энергетика (14) жертвенность (13) развитие (13) энергетический вампиризм (13) дети (12) душа (12) иллюзия (12) вера (11) вселенная (11) культ (11) агрессия (10) грехи (10) секта (10) успешность (10) воспитание (9) работа (9) родители (9) созависимость (8) влияние (7) депрессия (7) здоровье (7) мудрость (7) страхи (7) уверенность в себе (7) эмоции (7) болезнь (6) гармония (6) жизненная сила (6) секс (6) возможность (5) выбор (5) заработок (5) лень (5) настроение (5) наука (5) социопат (5) тренинг (5) апатия (4) блоггер (4) женщина (4) зависть (4) подросток (4) расстройство личности (4) счастье (4) целеполагание (4) экстрасенсы (4) власть (3) дружба (3) маменькин сынок (3) навязчивые мысли (3) планирование времени (3) проблема (3) психопат на работе (3) ревность (3) сглаз (3) тайм-менеджмент (3) Анорексия (2) злость (2) изучение языков (2) интернет (2) медицина (2) пессимизм (2) психолог (2) радость (2) сми (2) фанат (1) фобии (1)

среда, 11 января 2017 г.

Тайная выгода жертвы (пример)

люди никогда не жертвуют собой, если в этом нет тайной выгоды. никогда. 

была у меня знакомая как-то... очень смущало, что когда она рассказывала о том, что муж ее унижает, - я постоянно ловила на ее лице радостное выражение, которое она пыталась скрыть. захотелось тут рассказать, в чем же была суть такого поведения...
обращаю внимание, что люди бывают разные, поэтому описание ниже может к вам совершенно не подходить.  
в данном случае мы имеем достаточно распространенную позицию жертвы, когда она считает, что ее терпение сродни альтруизму. "я такая добрая, что столько терплю!" это так называемая тайная выгода жертвы, о которой я распиналась в куче статей и которая ЕСТЬ У ЖЕРТВЫ ВСЕГДА. "муж сказал мне уйти с работы и перестать общаться с друзьями, я такая великодушная, что разрешила ему" читалось на лице в каждой ситуации, когда мы это обсуждали.

а после ухода с работы и порванных связей с друзьями происходит что? а дальше сооружается ложь на лжи. "я хочу реализоваться, открыть свою кофейню и вообще найти интересную работу, но мужу проще, когда я дома, потому что тогда я идеально все делаю по дому, на все хватает времени". но чуть позже прилетает "он, козел меня не любит, а я ему все делаю дома! рубашки глажу, есть вкусно готовлю...". вкусно готовить козлу каждый день? где логика? правильно, логики нет, потому что это ложь.
кстати, открою вам страшную тайну - миллионы женщин успевают и поработать на любимой работе и забрать детей из садика и приготовить вкусный ужин, а потом еще садятся вышивают крестиком шедевры.
и однажды козлу просто надоело ощущать себя козлом, и видеть рядом пустую женщину без интересов, которая растворилась в нем. ну он же не идиот и уже давно начал ощущать, что никакой любовью в семье и не пахнет... что в данном случае жертва демонстрирует лживый альтруизм, маскирующий страхи и/или лень. она встала на позицию паразита, который имеет мечту, но не идет к ней, и трактует свою лень как альтруизм, переврав в своей голове все мысли окружающих. "он наорал на меня, потому что нарцисс и любит издеваться!". кхм. не спорю, что нарциссы так делают, да. но в данном случае, дорогая, имеет место вариант "он наорал на меня, потому что я скинула весь выбор всего на свете на него, ничего кроме растворения в муже не делаю и этим вызываю у него эффект пиявки, поэтому он пытается убежать. а когда убежать не получается, потому что я сажусь и реву в три ручья, используя его страх перед плачущими женщинами, 10 раз вставал и уходил. пока я его не дожала и он не сдержавшись заорал, потому что нервы сдали". на самом деле мужу было бы приятнее, если бы его жена нормально зарабатывала и реализовала себя через кофейню. но жене проще подпитывать себя не попыткой самореализации хоть в чем-то, не попытками быть активной в мире, не открытием в реальности кофейни, а... соорудив целую теорию про то, что муж хочет, чтобы она сидела дома... фактически такие жертвы вынуждают НОРМАЛЬНЫХ мужчин занимать с ними рядом позицию тиранов. им так проще и привычнее. то есть многие мужчины, которые не являются тиранами, становятся ими рядом с такими женщинами. такая женщина садится на шею, радостно соглашается не работать и потом начинает бесконечно искать недостатки в мужчине, чтобы высказывать бесконечные претензии или обсуждать с подружками (в случае с моей женщиной почти всех ее подружек постепенно достали обсуждения того, какой муж козел и они рассосались подальше от женщины, после чего она вновь соврала себе в стиле "он лишил меня друзей, разогнал всех подруг и теперь с ними дружит вместо меня"), как с ней плохо обошлись, свалив всю вину за собственную инфантильность на мужа.
как она догадалась свалить вину на мужа? очень просто - спровоцировала его ударить себя и потом встроила эту ситуацию в систему лжи. как я узнала, относится ли она к категории женщин, которые имеют тайные выгоды от психологического насилия над ними? очень просто. она проговорила, что для нее неприемлемо, чтобы кто-то когда-то ее ударил и очень четко обосновала свою позицию. а потом выяснилось, что такой факт неоднократно имел место. это классическая позиция, когда что-то скрывается от людей и всем демонстрируется идеальная семья. возможность уйти есть всегда. но зачем, если драка позволяет обвинять мужа во всех своих проблемах, включая отсутствие работы, интересов и самореализации, сделав его (вместо себя) причиной жизненных проблем.
такая позиция рано или поздно начнет раздражать любого мужчину.
куда сегодня пойдем? - решай сам.
что мне больше идет - синий или черный костюм? - решай сам.
почему ты, дорогая, сегодня плохо выглядишь? - ты сегодня не поднял телефон на совещании, меня никто не любит, нет смысла...
и он потихоньку садиться на коня, начинает напрягаться принимать все решения за двоих. он видит, что жена не имеет интересов, всю ответственность за отношения и даже за свой внешний вид вешает на него. и мужчина пытается дать деру из таких отношений. но. хитрая жертва чутко ловит такие попытки и ТАДАМ!! начинает играть... со слезами, болезнями и прочими манипуляциями. иногда даже рожает ребенка. и подстрекает мужа/ребенка к каким-то непотребным действиям, за которые муж будет ощущать вину. чтобы он не убежал. это чистой воды манипуляция. а манипуляция раздражает. мужчина хочет влюбиться, ощущать тепло и открытость в отношениях, быть любимым по-настоящему и спокойно отдыхать дома. он хочет уйти, но его тянут обратно бесконечными манипуляциями. о какой любви тут может идти речь?
еще один интересный момент - эта женщина постоянно пыталась узнать у меня, как можно проманипулировать мужем после того, как он делал что-то плохое по отношению к ней. то есть ее интересовало не то, как уйти из этих отношений, а то, как использовать его вину, слабости и прочее для того, чтобы заставить его любить себя или сделать что-то, чего хочет она. конечно это было завуалированно, но настолько часто происходило, что начало раздражать. буквально каждый диалог проскакивал рассказ о какой-то конфликтной ситуации и затем попытка вытащить из меня, как это можно использовать ПРОТИВ него, оставаясь в отношениях. вообще без комментариев.
еще один интересный момент - муж якобы заставил ее подстричь длинные волосы до короткой стрижки. когда я стала детализировать ситуацию и спросила у нее, почему она не сопротивлялась его пожеланию и не высказала свою точку зрения, - она пожала плечами и засмеялась. засмеялась! в ситуации, когда зрелый человек скажет "это моя позиция, это мои волосы, я взрослый человек и только я буду решать, что мне делать со своей прической", эта женщина нашла мастера и самостоятельно подстриглась. после чего муж в очередной раз превратился в козла. и, кстати, стрижка ей очень пошла. если жертва делает что-то не под дулом пистолета, а собственноручно, а еще круче - без непосредственного присутствия тирана, то... ну вы поняли.
да таких моментов был миллион... думаю, мысль уже понятна. в конечном итоге, после серии диалогов, предложив ей несколько вполне конкретных пошаговых решений, что и как нужно сказать и сделать в определенных ситуациях, чтобы проверить варианты ухода из этого брака... но не получив ни одного вменяемого поступка, когда она это пробует делать, я с ней распрощалась. потому что даже меня стало напрягать, когда в ответ на вопрос "почему вы не сделали этого вот так?" мне прилетал полный игнор моего вопроса. а чуть позже фразы в стиле "как вы думаете, он сказал так, потому что испугался меня потерять?" или "как мне словить этого урода на измене? ведь он сказал это и это, а значит изменяет, да?".
мое предположение, насколько в их отношениях возможен вариант "это не он меня ударил, это я позволила ему себя ударить", предложенное в виде проверки одного из миллионов вариантов поведения жертв...наткнулось на агрессию и выпады в мою сторону, что я поддерживаю мужа. совершенно непонятно, каким образом я могу поддерживать кого-то там, кого в глаза не видела. то есть вместо попыток помощи она увидела во мне кого-то, кто тоже строит против нее мировые заговоры и пытается ее использовать. неправильные трактовки поведения окружающих - очень распространенная тема в среде жертв. к своей роли жертвенницы они присоединяют все, что видят вокруг и не слышат, что им говорят на самом деле.
когда она рассказывала о свое жертвенности и о том, как муж унижал ее, - на ее лице отражалась гордость за свое терпение и какое-то странное удовольствие от самой себя, такой терпеливой. ну, в принципе, чем можно еще гордиться, если работы у нее не было, друзьям она со своим обсуждением козла-мужа надоела, кофейни она не открыла, внешний вид ей подсказывал ее муж... остается любить ее за жертвенность, да. логично.
и еще. когда она рассказывала о своей жертвенности (некоторые моменты по несколько раз, причем те моменты, которые вызвали у меня более сильный отклик), - я сначала всегда говорила ей какие-то комплименты. ну там "ты такая умная и сильная женщина", "ты красивая женщина, у тебя еще все впереди" и тому подобное... пока не поняла, что ее рассказы о чем-то неприятном направлены на то, чтобы я отвесила ей комплиментов за то, что она, вся такая несчастная, на самом деле прекрасна. неплохой способ получать внимание, комплименты и поддержку, нифига не делая. ну раз кофейни нет, и интересов, о которых можно поговорить нет, то... ну вы поняли. на всякий случай, я проверила свое предположение и резко перестала вываливать ее плюсы после обсуждения всяких там стрессовых ситуаций... и тут я увидела, что она раздражается, не получая желаемого. это было видно по лицу и слышно в голове. она реально бесилась от того, что ее манипуляция не прокатывает.
знаете, чем закончилось наше последнее общение? мне надоела эта ложь и я напрямую рассказала ей о своих соображениях. на что получила фразу "да, ты права. и как мне действовать дальше?". я ответила "наконец-то взять на себя ответственность за свою жизнь и перестать спрашивать у всех, с какой ноги сделать следующий шаг. а проще говоря - решай сама".

Комментариев нет:

Отправить комментарий