Ярлыки

отношения (75) жертва (60) нарцисс (56) психопат (53) газлайтинг (49) манипуляция (49) зависимость (48) любовь (38) обман (33) мужчина и женщина (27) ложь (24) общение (22) Бог (20) конфликты (19) семья (19) брак (16) самооценка (15) религия (14) энергетика (14) жертвенность (13) развитие (13) энергетический вампиризм (13) дети (12) душа (12) иллюзия (12) вера (11) вселенная (11) культ (11) агрессия (10) грехи (10) секта (10) успешность (10) воспитание (9) работа (9) родители (9) созависимость (8) влияние (7) депрессия (7) здоровье (7) мудрость (7) страхи (7) уверенность в себе (7) эмоции (7) болезнь (6) гармония (6) жизненная сила (6) секс (6) возможность (5) выбор (5) заработок (5) лень (5) настроение (5) наука (5) социопат (5) тренинг (5) апатия (4) блоггер (4) женщина (4) зависть (4) подросток (4) расстройство личности (4) счастье (4) целеполагание (4) экстрасенсы (4) власть (3) дружба (3) маменькин сынок (3) навязчивые мысли (3) планирование времени (3) проблема (3) психопат на работе (3) ревность (3) сглаз (3) тайм-менеджмент (3) Анорексия (2) злость (2) изучение языков (2) интернет (2) медицина (2) пессимизм (2) психолог (2) радость (2) сми (2) фанат (1) фобии (1)

воскресенье, 1 марта 2015 г.

Мыльные пузыри

Этот пост выражает мое личное мнение, которое естественно может не совпадать с вашим.  


Одно из больших открытий социальной психологии: окружающая среда и происходящая вокруг вас ситуация оказывают подавляющей силы влияние на ваше поведение. Социальная среда может легко доминировать над личными, глубоко индивидуальными установками и приоритетами. Эмоционально насыщенная, яркая и привлекательная ситуация ИЛИ постоянная реклама с использованием обмана потребителей может быстро изменить ваше мнение о чем-то или вызвать потребности, которых до этого у вас никогда не было. Некий продукт, возведенный в культ – это попытка стереть вашу индивидуальность через сильные взбудораженные эмоции (курение – это так сексуально) или планомерные автоматические действия, которые якобы являются полезными и модными (манипуляции с телефоном и интернетом).
Простой пример. Сегодняшние СМИ формируют у молодежи отсутствие личного мнения или искажают его до неузнаваемости, чтобы получить те же власть и деньги, что и религиозные культы. Сколько читателей этого текста являются адептами «яблочного бума» и каждые 3-4 месяца меняют/докупают девайсы? А зачем? Старые телефоны неплохо работают и выполняют свои основные функции. Когда-то все мы жили без круглосуточного интернета и чувствовали себя вполне достойно. Я бы сказала, мы были более живыми и разными, у нас было больше действительно верных и надежных друзей. А сейчас на вас банально делают деньги, подменяя ваше мнение тем, которое выгодно тому, кто вам все это продает.  
Сколько из вас вместо реального прямого общения с людьми постоянно висят глазами в телефонах (игры, социальные сети, чаты) и тешат себя самообманом, что 100 друзей в контакте действительно являются нормальными друзьями, хотя вы их ни разу не видели и почти ничего о них не знаете? На самом деле, у вас нет друзей. Иногда вообще. И родственников можно считать, что нет, потому что вы с ними не общаетесь нормально и достаточно глубоко. И единственный способ их найти – не читать в интернете статьи «как подружиться с людьми», а идти и пытаться знакомиться, учиться на практическом опыте. И да, с ошибками и неприятными состояниями, что нормально, хотя и менее уютно, чем в интернете.  
Все время, пока мы клеим глаза и уши к девайсам, - мы не воспринимаем окружающий нас мир. Вообще. 80% информации из внешнего мира мы не видим, а, следовательно, ничему не учимся опытным путем и ничего о мире не узнаем. Если вы читаете статью о верховой езде, это не значит, что вы сядете на лошадь и сразу поедете. Мы не приобретаем навыки, которые нам нужны, чтобы стать счастливыми. 80% реального времени, когда нужно ПРОСТО ЖИТЬ, мы занимаемся чем-то непонятным. Если вы не смотрите вокруг, то вы не увидите, что является красивым именно для вас и необходимым именно вам, а купите то, о чем вам третьи сутки пишет реклама в вашем телефоне. Допустим, очередной телефон.
Помимо денег, которые вы бездумно несете вот таким вот компаниям, у вас еще и формируют личное мнение на более существенные вещи. Вы ведь не смотрите вокруг. Значит, опыта и знаний нет. И значит, если вы 5 раз прочитаете в своем телефоне о том, что все негры – это зло, то вы так и будете думать (вам еще об этом напишут 100 псевдодрузей, если такое мнение станет мемом). А потом пойдете наезжать на темнокожих людей. Откуда тут взяться другому, критическому и глубоко индивидуальному мнению, основанному на опыте общения с негром, который окажется образованным и интересным?  
А еще вы не учитесь делать выбор, основанный на личном мнении, потому что, чтобы сделать такой выбор, нужно пощупать то, из чего вы будете выбирать. Познакомиться на практике. В реальной жизни, да, как с лошадью, на которой вы собираетесь кататься верхом. И вы будете делать свой выбор исходя из информации в контактике. Но СМИ, знаете ли, можно купить. В том числе контактик или целый канал на телевидении. Например, чтобы сформировать у молодежи выгодное кому-то мнение. И тут внезапно появляется сестра, ненавидящая родного брата, потому что она живет на Украине, а он в РФ. Месяц назад были родственниками и тепло общались, и вдруг стали врагами. Без причины.
Примерно тоже самое происходило с культом курения. Табачные компании провели сногсшибательную рекламную компанию, в результате которой людей убедили, что разрушать самих себя – это модно и правильно. Несколько десятилетий курило полпланеты, а исследования, которые могли отпугнуть потенциальных покупателей, замалчивались. Но и без них ясно, что когда вы курите, это не может быть полезным. Эффект ощущается быстро. И, несмотря на явные физические недомогания, миллионы людей кашляли, но учились курить.
Знаете, жизнь была бы счастливее, если бы люди нашли в себе мужество забить на понты и сравнения, и начали заниматься своими настоящими интересами. И войны бы не было, потому что я не вижу логичной причины, чем насолил солдат по правую сторону баррикад другому солдату, которого он видит первый раз в своей жизни, и то через прицел. Практического опыта, подтверждающего вражду, здесь нет и в помине. Но есть пропаганда. Не так ли?  
И, да, ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПЕРВЫМ ДНЕМ ВЕСНЫ. Вы, возможно, даже не заметили, поскольку были слишком заняты телефоном. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий